Существует распространённое заблуждение, что езда на мотоцикле – это огромный риск. Несомненным является тот факт, что водителю мотоцикла необходимо уметь управлять своим транспортом, ведь приходится учитывать множество факторов, таких как скорость, траектория движение, поверхность дороги и её состояние, а также стараться предвидеть возможные варианты рисков, связанных с дорожным движением.
Данный стереотип сформировался не на пустом месте и многое зависит как от опыта водителя мотоцикла и от его умения правильно реагировать на различные дорожные ситуации, так и степень его защищённости, в качестве которой выступает мотоэкипировка. Многие считают, что для того, чтобы хорошо водить мотоцикл достаточно немного попрактиковаться в его управлении, однако это не так. Мотоцикл совершенно отличается от езды на велосипеде, потому что это сложная техника, которую надо уметь полностью контролировать. Существуют множество нюансов, которые необходимо изучить заранее:
Мотоэкипировка обязательна!
Хотя наличие экипировки не является гарантией вашей полной безопасности, однако в большинстве случаев она спасает жизнь. Поэтому уважающие себя мотоциклисты не пренебрегают экипом, внимательно относятся к степени её прочности и защиты. Это то, что приобретается ещё до покупки мотоцикла.
Уважительное поведение на дороге
Водитель мотоцикла, как любой другой участник движения должен подчиняться ПДД. Агрессивное и быстрое вождение мотоцикла может привести к печальным последствиям, ведь у автомобиля имеются слепые зоны, где он может Вас попросту не заметить и совершить манёвр, убедившись, как ему может показаться, в его безопасности. В частности, автомобилистам трудно определить скорость мототранспортного средства.
Когда водитель автомобиля подмечает в зеркале мотоциклиста, то не всегда способен правильно оценить его скорость, думая, что он где-то далеко, а через несколько секунд, мотоцикл оказывается уже рядом с ним.
Слепые зоны автомобиля
Стоит помнить про слепые зоны автомобилей. Особенно сложно заметить мотоцикл, который едет чётко по середине полосы позади авто. Также это касается и безопасности самого мотоциклиста, ведь автомобиль может пропустить между колёс ямку, кирпич или открытый люк, а у водителя мотоцикла попросту не будет времени объехать препятствие. Поэтому верное решение — это держаться в колее одного из его колес автомобиля. Также, правильным решением будет выбор нужной колеи, ведь двигаясь в правой полосе, вероятность того, что водитель автомобиля чаще всего смотрит в левое зеркало выше, ведь шанс того, что он решит перестроиться в левую полосу достаточно высок.
С точностью, да наоборот будет с левой полосой, потому как вероятность перестроения автомобиля на правую полосу выше. Плюс ко всему, если мотоциклист едет в левой колее, правого ряда снижает его риск быть вытесненным из неё автомобилем, который решит перестроиться в пространство между двумя машинами, не заметив мотоцикла, движущегося между ними.
Слепые зоны мотоцикла
Как и у автомобилистов, так у мотоциклистов есть слепые зоны их обзора. Особенно часто с этим сталкиваются новички, когда пытаются перестроиться, предварительно посмотрев в зеркало дальнего вида, однако опасность кроется именно с боку. У автомобилей зеркала располагаются немного дальше по расстоянию, нежели у на руле мотоцикла. Отсюда возникает слепая зона сбоку, за обзором водителя и может получиться так, что мотоциклист начинает перестраиваться в автомобиль идущий рядом и немного поодаль от него, не попадая в зону обзора зеркал. Чтобы избежать данного риска столкновения с автомобилем, мотоциклисту стоит посмотреть в сторону и убедиться в безопасности манёвра.
Собирая воедино некоторые заметки по вождению мотоцикла, стоит отметить, что управление двухколёсной техникой сильно отличается от привычного многого управления автомобилем. Здесь есть свои нюансы и тонкости. Если правильно подходить к вопросу освоения мототехники, то можно открыть для себя целый мир возможностей со своими особенностями.