По общей статистике Владимирской области 70% обучающихся на категорию «А» успешно сдают практический экзамен с первого раза.
Важным фактором в данном случае является практическая отработка упражнений на учебной площадке, а также эмоциональное состояние самого кандидата в водители. Поэтому главной рекомендацией для успешной сдачи экзамена является практическая отработка всех этапов упражнений.
Чем больше накатано моточасов, тем больше шансов сдать экзамен. Также стоит спокойно относиться к самой процедуре экзамена, не стоит себя эмоционально накручивать или бояться инспектора, он как представитель государственных органов, всего лишь оценивает ваши навыки, которые вы отрабатывали в процессе обучения.
Также не стоит вовсе обесценивать сам экзамен, потому что это может привести к нелепым ошибкам и переоцениваю собственных сил. Чем вы собраннее и спокойнее, тем легче будет преодолеть этот этап, полагаясь на собственные ощущения и понимание процесса вождения, привычное для вас в процессе обучения.
- Чувство баланса. Это самое важное чем должен обладать кандидат в водители на категорию А. Ощущение баланса при езде на двухколесном ТС лучше всего развивается, начиная с тренировки вестибулярного аппарат. Тем, кто не умеет ездить даже на велосипеде, лучше всего подойдёт балансировочная доска. Она также позволит укрепить мышцы суставы, мышцы, а также улучшит координацию. Также поездки на самокате или велосипеде позволят лучше маневрировать в процессе выполнения основных упражнения практического экзамена на категорию А.
- Ощущение органов управления мотоциклом. На рукоятках любой мототехники находятся рычаги, являющиеся органами управлять, позволяющие ускоряться, оттормаживаться или переключать передачи. Взаимодействуя с данными органами управления, с непривычки могут болеть кисти рук, потому как в процессе вождения задействована мелкая моторика, основанная на сжатие рычагов и поворота ручки газа. При этом переключение передач, как и торможение производится как всей ладонью, так и двумя пальцами.
Чтобы на начальных этапах обучения управления мотоцикла избежать неприятных ощущений, необходимо дома потренировать кисть эспандерами. Так вы научитесь не только лучше чувствовать верхние органы управления мотоциклом, но и контролировать силу нажатия, на рычаг, например, при торможении, когда Вам необходимо немного снизить скорость без полной блокировки переднего колеса.
3. Разноплановость действий в процессе управления. Освоение мотоцикла, как и любого механического ТС связано тем, что Вам придётся одновременно выполнять несколько действий. Например, оттормаживаться или ускоряться и переключать передачи. При этом у мотоцикла имеются как верхние, так и нижние органы управления, работу которых вы должны будете синхронизировать самостоятельно. Чтобы лучше приспособиться к подобным действиям, лучше всего подойдут асинхронные упражнения. И чем их больше будет в вашем арсенале, тем лучше будет Ваша реакция и адаптация к управлению ТС.
При правильной подготовке к обучению и отработке полученных навыков шанс получения категории А возрастает. Также стоит помнить о том, что загонять себя ежедневными тренировками на автодроме не стоит! Делайте перерывы хотя бы на день-два, а затем продолжайте с новыми силами.
В момент перерывов можно также возобновлять свои упражнения по подготовке, например, делать асинхронные упражнения, кататься на велосипеде или просто визуализировать процесс работы на автодроме, чтобы снизить тревожность от предстоящего экзамена и повысите свой шанс успешного прохождения данного этапа.